Регистрация  

   

Сейчас на сайте  

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   

Для слабовидящих - Нажмите СTRL+колесо прокрутки или

A- A A+
   
Юбилей
   
Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

  И вот он настал!!! Этот долгожданный, незабываемый, веселый, но очччччень ответственный день. День самоуправления!!! Мы готовились, мы волновались. И даже немного трусили. Как все пройдет... Желающих побывать в роли учителя оказалось ох как много – по три человека на класс! Были выбраны  так же четыре завуча и директор.

  Начался День самоуправления с торжественной линейки, на которой Елена Анатольевна Родионова поздравила весь женский педагогический и ученический состав школы с Международным  днем 8 марта. А потом состоялась торжественная передача ключей от директорского кабинета президенту школы Валерии Сидоренко.  Ох, нелегкая это работа – быть директором школы. То заседание педсовета, то совещание с завучами… Чаю выпить некогда! Пришлось прямо на совещании его и пить.

  Из всех наших учителей был сформирован отдельный класс – 11-й «я» (как вам буква?). Об этом было объявлено на  линейке. Вся школа ликовала, когда  наши педагоги, словно маленькие дети, разбившись на пары и взявшись за руки, пошли в свой класс на уроки. 

  На уроках ученики 11-го «я» вели себя  достаточно смирно, хотя кое-кто ухитрился опоздать  и заработать замечание. Слышны были знакомые нам всем фразочки, типа: «А чё сразу я? Спросите Родионову. Она опоздала. А я не готова, у меня живот болел. И т.д.» Занятия у таких особенных учеников проводили исключительно новоизбранные завучи, люди строгие ,но  в сущности, очень даже добродушные: Куликова Наталья, Кудасова Кристина, Степин Владислав, Бердичевский Святослав и  Шляков Артем. Программа обучения была очень насыщенной. Сначала был урок социального взаимодействия (Слышали про такое? Это наше ноу-хау). А потом устный ЕГЭ по всем предметам. А на переменках ученицы  11-го «я» принимали поздравления от всех-всех-всех.

  Ребята, проводившие в этот день занятия, остались довольны и собой и учениками. В классах стояла тишина, новую тему слушали внимательно. Тянули руку для ответа. Может быть, для кого-то из старшеклассников этот день стал решающим в плане выбора будущей профессии.  Что же? Решайтесь, школа терпеливо  будет ждать своих будущих учителей. И дождется!



  В середине февраля  в нашей школе ученики старших классов отмечали День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых - праздник, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. Предположительно он назван так по имени одного из двух раннехристианских мучеников с именем Валентин - Валентин Интерамнский и Валентин Римский.  Наиболее популярен этот праздник среди молодёжи. Более 81 % юношей и девушек в возрасте от 15 до 24 лет отмечает этот праздник. 

  Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки.

  На время праздника в нашей школе ящик гласности, выставленный в рекреации второго этажа, взял на себя роль почтового ящика, в который несколько дней подряд  ребята клали романтические послания друг другу или просто признания в любви и уважении своим преподавателям. Надо было видеть, с каким удовольствием разносили школьники-почтальоны пачки валентинок и записок своим адресатам. Был даже составлен негласный рейтинг симпатий – кто-то получил не одну-две, а целых 10 валентинок!!

  А вечером была небольшая празднично-танцевальная программа, которую ребята сами и приготовили. Началась она с классического вальса, исполненного учениками 10 класса, и закончилась веселой дискотекой.

  А что дарят в этот день друг другу влюбленные других стран?

Дания

В Дании принято дарить любимым засушенные белые цветы.

Франция

Во Франции принято дарить драгоценности.

Америка

В XX веке в моду вошло в качестве подарка покупать дорогостоящие марципаны. 

Саудовская Аравия

В Саудовской Аравии празднование Дня святого Валентина запрещено под угрозой больших штрафов.

Япония

В Японии сегодня наиболее популярным подарком является шоколад, причём подарки должна преподносить девушка, как своему избранному, так и своим друзьям. Во втором случае подарок называется гиритёко (вежливый шоколад). Подарок от мужчины в этот день считается не мужественным. Ответный подарок, как правило, в виде белого шоколада, избранный мужчина делает через месяц в так называемый «белый день».

Удивительно и замечательно то, как по-разному, с учетом национальной культуры и традиций мы можем выражать свою любовь к ближним и родным. !!

 



       22 февраля накануне празднования Дня защитника Отечества в нашей школе была проведена акция под названием «Чемодан истории». 90 ребят (два пятых и один седьмой классы) посмотрели фильм , созданный местным информационно-просветительским центром. Назывался он «России верные сыны». Посмотрев фильм, учащиеся узнали о том, какие подвиги совершили наши горожане, участвуя  в разное время в разных войнах. Некоторые ребята узнали на экране своих родственников, и это было вдвойне приятно. 

     А после фильма в классе появился необычный чемодан. Открыв его, школьники обнаружили вещи, которые, казалось бы, никак между собой не были связаны.  Например, старинный огромный, состоящий из пяти томов Словарь В. И. Даля. Издание начала прошлого века!! Зачем он здесь? Оказывается у одного из преподавателей школы дедушка прошел не одну войну. После службы выучился на учителя и до конца жизни проработал директором школы. А этот словарь теперь передается из поколения в поколение как дорогая семейная реликвия, как память о человеке, который сначала защищал своё Отечество, а потом растил и обучал новые поколения.   

      Следующая необычная вещица  - небольшой кусок грубой льняной посеревшей от времени ткани. У ребят насчет этой ткани было много предположений. Кто-то подумал, что это солдатская портянка, а кто-то решил, что перед ним обычное полотенце. И угадал. Только полотенце необычное. Его принесла нам ученица 7 класса. Это полотенце – самотканное; когда-то его отдала мать своему сыну, отправившемуся на службу в Афганистан. Этим полотенцем он вытирался, проходя пыльные перевалы, а может, утирал пот раненому товарищу. Все ребята потрогали грубую и потемневшую от времени ткань.  

     Очередной вещью , вынутой из чемодана, оказалась фуражка служащего артиллерийских войск. Бывший ученик нашей школы Андрей Зотин проходил службу в армии в Санкт-Петербурге. А фуражку принес его младший брат Александр, ученик 10 класса. Мальчишки и девчонки с удовольствием её примерили.

     Ученица седьмого класса принесла на классный час книгу с автографом автора. Несколько лет назад она ездила с родителями в Германию и там познакомилась с настоящим русским писателем, А. В. Войлошниковым.  За свою книгу «Репортаж из-под колеса истории» он был принят в Союз писателей России. О чем же эта книга? Это автобиографическая повесть о мальчике, потерявшем родителей во время сталинских репрессий ,  прошедшем войну, защищавшим людей от бандитов-бендеровцев.

    Много интересного еще узнали ребята на уроке. Подержали на ладони старинную пулю, найденную военнослужащим на стрельбище, посмотрели дембельский альбом и книгу «Солдаты победы» о заслуженных воинах Владимирской области. Двое ребятишек нашли там фамилии своих дедов.  Так прошел предпраздничный день в нашей школе.


  В рамках Российского движения школьников в нашей школе 14,15,и 16,февраля для учащихся младшего, среднего и старшего звеньев был проведен Всероссийский заповедный урок.  Ребята узнали о том, что в этом году Российская заповедная система празднует свое 100-летие. Недаром этот год объявлен годом экологии. С помощью ярких видеороликов и слайдов учащиеся познакомились с историей создания заповедной системы России, а младшие классы посмотрели забавный мультфильм об этом. Ребята были удивлены размером территории, которую занимают заповедники, национальные и природные парки, заказники и другие  памятники природы.  На этой  территории может уместиться четыре таких государства, как Франция.   

   Были на уроке и интересные задания. Школьникам предложили найти и показать на карте России расположение заповедников. Для этого им выдали небольшие цветные открытки с логотипами заповедных территорий. Каждый из учащихся называл логотип своего заповедника и прикреплял его на карту. Приятным открытием стало для ребят  то, что россияне заботятся о своих особо охраняемых территориях не только в центральной России, но и на Крайнем Севере, на Камчатке, Сахалине, на Курильских островах – в самых крайних уголках нашей огромной Родины.

   В конце урока все ученики смастерили каждый для себя покетмод , маленькую книжечку , посвященную Заповедной системе России. Этой поделкой с удовольствием занимались все, от мала до велика. И еще многие ребята подписали поздравительную открытку для своей ООПТ. В дальнейшем они разместят ее в социальных сетях под определенным хештегом и таким образом поучаствуют во флешмобе «Поздравь свой заповедный остров со 100-летием заповедной системы»

 

  


 16-го и 17-го февраля в МБОУ «Средняя школа №1» состоялась встреча учеников старших и средних классов с представителями Кольчугинского казачества.  Накануне празднования Дня защитника Отечества это мероприятие было  как никогда актуальным .

    Атаман Кольчугинского  хуторского казачьего общества Марьяновский Михаил Львович вместе со своими товарищами рассказал ребятам много интересного. Например, историю зарождения казачества на Руси, обычаи и порядки в казачьем войске. Конечно, лейтмотивом всей беседы стал вопрос, который волнует сегодня не только старшее поколение: «Что такое патриотизм, нужен ли он сегодня? Может, это понятие сегодня себя уже изжило? Что значит «быть патриотом своей страны?» Со стороны учащихся было задано много вопросов по поводу современной службы в армии.  Женская сторона школы тоже не осталась без внимания. Наши казаки, как люди военные, рассказали о том, какую службу может нести в современной армии женщина. 

     Быть патриотом , защищать Родину – это не просто громкие слова, не просто  бравада. Это годы серьезной учебы в военных учебных заведениях, это каждодневный режим, это порой суровые условия казарменной жизни. Это достаточно частый риск  для собственной жизни. Но самое главное – это, наверное, жизненный настрой , идея служения Отечеству, которой проникается русский человек. Да и не только русский. В нашем многонациональном большом государстве гражданин любой нации и народности может встать в ряды Российской армии, флота и казачества.  Ребятам напомнили и о том, насколько важно выделять время для занятий спортом . Ведь что такое сильная держава? Это не только военная мощь и финансовая стабильность. Это прежде всего духовно и физически здоровый, образованный, патриотически  воспитанный народ.

   Ну что же, на том и будем стоять, ребята!   


На прошлой неделе, 17 февраля, в 3-В классе прошел необычный урок  технологии, на  котором  родители ребят  и классный руководитель Ефремова Светлана Михайловна  провели мастер-класс по изготовлению народной игрушки из лыка. Надо сказать, что ребята впервые держали в руках природный материал -липовое ЛЫКО! Всем понравился его лесной запах и шелковистость. Удивил их и тот факт, что применялось лыко  для изготовления рогожи и плетения лаптей, корзин, игрушек, использовался, как мочало в бане. 

             


Немного истории: «Изготовление кукол из природного материала уходит своими корнями в далекое прошлое. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Куколки делались по случаю народных праздников, например, для масленицы или дня Ивана-Купалы, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, таких как свадьба или рождение ребёнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица не может поселиться нечистая сила. Куклы делались вручную бабушками или мамами вместе с детьми с добрыми пожеланиями. Изготовляли их без ножниц, иголок. То, что кукла была « безликой», позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать её настроение и характер. Через игры с куклой дети знакомились с традициями, обычаями, жизненными ситуациями, познавали мир природы и общества.»

Не ожидали третьеклассники, что справятся с поставленной задачей, работали увлеченно, дружно - не каждый день можно совершить «экскурсию в прошлое»!


 На народную игрушку не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

Кукла перед масленичной неделей принесла в  дом ребят природный аромат и солнечный свет, а урок запомнится надолго.